• +375 (17) 281-43-21 (телефон, факс)
  • +375 (29) 666-35-31 (консультация)
  • +375 (29) 102-44-88 (приём заказов)
0

- … Как моем?

/ 24 сентября 2015 0 комментариев

В этой статье мы поднимем вопрос: как же все же правильно мыть автомобиль? Казалось бы, что может быть проще – «намочалил» да смыл?! Наверняка, многие хотя бы раз где-нибудь на дачном участке сами мыли свой автомобиль. Многие видели в голливудских фильмах как с такой задачей игриво справляются симпатичные девушки в бикини. Резонно сделать вывод – нет ничего замысловатого в том, чтобы удалить грязь с кузова. Конечно! Если пренебречь результатом и уроном, нанесенным лакокрасочному покрытию. Пусть никто из управляющих автомойками не давал клятву Гиппократа (…наверняка никто…), но принцип «не навреди» - есть главный принцип при оказании и такого рода услуг.

Стало быть, основное отличие Вас на дачном участке и автомойщика на специально оборудованной площадке – это наличие специального оборудования и средств? Дескать, горшки не Боги обжигают. От части это так. Именно поэтому набирает популярность такое явление, как мойки самообслуживания. Однако, не все, воспользовавшись услугой «самомойки» остаются довольны результатом и зачастую грешат на администрацию тех самых моек, мол экономят на средствах. Будучи знаком со многими представителями администрации моек самообслуживания, со всей ответственностью могу заявить, что они крайне скрупулёзно подходят к выбору автохимии и качество, эффективность и безопасность – это определяющий для них фактор.

Так что причина того, что люди не отказались от классических ручных моек, кроется в другом. Есть некий фактор Х, который я Вам открою, описав технологические процессы мойки автомобиля и дав им характеристику.


1) Начнем с классической ручной мойки. Технологический процесс: автомобиль заезжает на моечный пост → сбивается водой под высоким давлением → наноситься шампунь для ручной мойки → моется губками либо щетками. Шампунь наносится в виде пены с помощью пеногенератора или пенокомплекта.

Эффективность такого вида мойки крайне высока – отмываются все автомобили не зависимо от состояния кузова или степени загрязнения, за исключением зимнего периода: дорожный реагент невозможно сбить водой. Зачастую и PH- нейтральный шампунь оказывается бессилен.

Безопасной такой вид мойки назвать так же сложно. Если принять условия, как в физике, за идеальные и губки со щетками поддерживаются в чистоте, то песок, который останется на кузове даже после самого тщательного сбива, сделает свое дело.


2) Итак, бесконтактная мойка. Технологический процесс достаточно прост: автомобиль заезжает на моечный пост → наносится состав для бесконтактной мойки → выжидается 2-3 минуты → после чего кузов тщательно, без пропусков сбивают водой под давлением. Состав может быть нанесен в виде пены или эмульсии. Сразу хочется сказать, что, если бесконтакт нанесен в виде эмульсии либо пена недостаточна густая – это еще не означает, что состав не качественный и на Вас, опять же, экономят. Физический смысл пены: пена = эмульсия + воздух. Эмульсионная мойка более эффективная, так как эмульсия обладает большей текучестью и без пропусков обволакивает всю площадь поверхности. Но это же свойство можно отнести и к недостаткам – меньшее количество времени задерживается на кузове. К положительным свойствам пены можно отнести то, что она дольше задерживается на кузове. Бытует заблуждение – чем больше пены, тем лучше отмоет. Нанеся на кузов автомобиля большое количество пены Вы добьётесь ровно противоположного: сколько бы дециметровый слой пены Вы не положили на кузов – все равно срабатывает нижний, остальное – атрибутика. К тому же – чем больше пены, тем она тяжелее, следовательно, быстрее стечет с поверхности.

Эффективность. Бесконтактная мойка очень эффективна на ухоженном либо обработанном защитным покрытием лаке; достаточно эффективна при свежих загрязнениях; не эффективна при застарелых загрязнениях.

Безопасность. Т.к. нет контакта губки с кузовом риска поцарапать автомобиль практически нет. Практически – потому что, если автомобиль не отмылся его можно поцарапать салфеткой при сушке.

Все составы для бесконтактной мойки имеют активные вещества и достаточно агрессивны. Если используется некачественный состав для бесконтактной мойки, то соотношение этих характеристик обратно пропорциональны: чем выше эффективность, тем ниже безопасность и наоборот.

Стоит еще отметить, что многие потребители и даже управляющие автомоек принимают такой вид мойки за панацею. В экологических и климатических условиях стран СНГ даже качественный, дорогой состав для бесконтактной мойки, работающий на мягкой воде и ухоженном ЛКП отработает (отмоет кузов) на 90-95 %. Остальные 5-10% приходятся на такое явление как статическая грязь. Из названия понятна природа этого загрязнения. Это загрязнение удаляется замшей при сушке автомобиля и, если пренебречь погрешностью, безвредна для лака. Стоит понимать, что от этого никак не уйти (по крайней мере пока) и это так же естественно, как восход и закат солнца. Но процент отмывания важен!


3) Двухфазная или двухэтапная мойка. Это некий симбиоз бесконтактной и ручной моек. Технологических процесс: автомобиль заезжает на моечный пост → наносится состав для бесконтактной мойки → выжидается 1-2 минуты → после чего кузов сбивают водой под давлением → наносится шампунь для ручной мойки либо полирующий состав для кузова → моется губками.

Этот тип мойки является самым эффективным. С помощью активных веществ, содержащихся в бесконтактных шампунях, убирается верхний слой грязи и размягчается основной. Ручным шампунем или полирующим составом идеально вымывается кузов.

Этот симбиоз позволяет компенсировать недостатки предыдущих видов мойки (бесконтактный шампунь подготавливает кузов для применения ручного шампуня, ручной же шампунь домывает за бесконтактом), что делает этот вид мойки самым безопасным.


Резюме. На мой взгляд каждый из этих способов мойки имеет право на жизнь. Если я хочу самостоятельно поухаживать за своим автомобилем, сэкономив при этом время и деньги я поеду на мойку самообслуживания. Если возникнет нужда помыть коммерческий транспорт, в котором за счет среднемесячного пробега ТО делают чаще, чем он моется - обычная ручная мойка. Если я не так давно сделал полировку кузова или защитное покрытие – однозначно бесконтактная мойка. Во всех иных случаях – двухфазная мойка, т.к. только она, при правильном исполнении, сохранит поверхность Вашего автомобиля в первозданном виде. А если для второй фазы используется полирующий состав – защитит его и придаст блеск.

P.S. И если вдруг Вы заехали на мойку, на вывеске которой без грамматических ошибок написано «бесконтактная мойка», не будьте категоричный, настаивая на бесконтактной мойке кузова. Проконсультируйтесь с администратором – этот отягощенный моечным опытом человек сможет определить отмоется Ваш автомобиль либо нет.

Комментарии

Написать комментарий

Подписаться на новости

Вверх